На главную
         
Цели и задачи нашего проекта Готовые разработки и планируемые акции Форум пока только почта Пока мало, но что есть - полезно

Грехопадение, Павел Палынин

Жизнь есть вода. На ней мы часто видим бытовую рябь, бывают исключительных событий всплески, а иногда нас сотрясает шторм. Когда-то верили, что воды обладают глубиной, об этом повествуют мифы. Но мудрые ученые мужи открыли формулы причин и следствий, определяющих поверхностный узор, и доказали невозможность глубины. Но были те, кто не смирились с плоским миром и стали вглядываться вглубь. Вода разгладилась однажды, открыв неведомый объемный вид. Но кто бы мог им рассказать, что предки знали, как увидеть суть, ну а они, увы, пленились отраженьем!
Это не просто рассуждение о месте человека в мире и проклятых вопросах о смысле жизни, но нечто гораздо
большее…

 

Таковых есть царствие божие

Год за годом на территории пост советского пространства школы прощаются с очередной партией выпускников, которые никогда не учились в советской школе. Они никогда не были ни октябрятами, ни пионерами. Это молодежь выросшая в идеологическом вакууме.

С того самого момента, как они впервые открыли глаза и были очарованы внешним обликом объективного мира, им не прививалось ни какой иной идеи кроме гедонизма – стремления во что бы то ни стало заполучить самые лакомые изюминки бытия. С раннего детства, завидуя вседозволенности родителей, они стремятся причаститься к полноте разврата взрослой жизни. Твердой походкой целенаправленно шагают через барьеры запретов, стремясь опробовать как можно быстрее большее количество запретных плодов: алкоголь, секс, наркотики… Их жизнь – это акт развлечения, погоня за все новыми и новыми удовольствиями, за тенью все ускользающего сиюминутного счастья. Это люди манекены, их система ценностей устроена таким образом, что модная «родная» этикетка на одежде и марка сотового телефона значат гораздо больше, чем все личные качества, способности и умения. Идеалами из жизненных целей являются рекламные слоганы.

Но лет с 18 – 19 начинается разочарование: свежесть восприятия притупляется, старыми впечатлениями человек оказывается пресыщен, а разбуженные страсти алчут все большего. Здесь начинается новая жизнь, и чем большего молодой человек смог достичь в прежней, тем большее количество проблем обваливается на него. И, как правило, современная молодежь, «пройдя свой жизни путь до половины», подобно Данте, «оказавшись в сумрачном лесу», не ищет пути к Свету, потому что не ведает о его существовании, и от того стремиться бежать от реальности, забыться, спрятаться за бутылкой или иглой. А отсюда мы имеем не просто печальную, и даже не ужасную, а поистине катастрофическую статистику: около 50% молодых людей в возрасте от 20 до 30 лет имеют алкогольную или наркотическую зависимость. Какое потомство оставят эти люди, и с какими демографическими проблемами мы столкнемся через пару десятков лет? Не есть ли это уже свершившаяся национальная катастрофа?

Не все просто и с более благополучной половиной, которой удалось избежать тяжелейшего похмелья после приема порции либеральных свобод. Они так же боятся встречи с реальностью, по их следу идет волчица по имени Скука. От ее воя хочется уткнуться в монитор и погонять каких-нибудь виртуальных монстров или посмотреть еще один бессмысленный фильм… Словом, жизнь заключается в том, чтобы убить ее время. И если обычная реальность – это майя, то виртуальная – это сон во сне. Ее вкус подобен тепличной землянике, что продается зимой. А так хочется яркого сочного вкуса, реальных, острых, ощущений. Здесь кроется причина популярности экстремальных видов спорта. Адреналин – это билет в утраченную реальность. Такие спортсмены тоже наркоманы, разве что внутреннего цикла. Последнее, может быть, самое безобидное, однако, абсолютно бессмысленное.

Но откуда молодые люди могут узнать о том, что у жизни существует настоящий смысл и неиллюзорная цель? Эта идея для них так же трансцендентна как для рыбы воздух, особенно для той, что обитает в глубинах ноосферы под толщами гипнотических чар индустрии развлечений и либеральных средств массовой информации. Они питаются лишь тем, что падает на дно, а из всех идей, существующих в нашем обществе, дна достигает лишь идея воинствующего нацизма. На данный момент нет иных идей, способных составить ей конкуренцию, и побороться за сердца молодежи, задыхающейся в идейном вакууме. Ведь Человеку, чье имя звучит гордо, чтобы жить, необходима настоящая идея, за которую он готов жертвовать своей жизнью.

Рассчитывать же на насильственное оправославливание через введение в школах основ православной культуры, предпринятое московской патриархией, в данном случае весьма глупо. Человек – это не осел, который идет вперед, если у него впереди морковка, а сзади палка. Попав в такие условия, стоит только человеку понять, что его заставляют, то он всем назло, и в первую очередь себе, начнет пятиться назад. Подобные методы могут только выработать устойчивое отвращение к предмету, как это происходит со всем, что преподается в школе. Это можно увидеть и на примере воскресных школ, выпускники которых нередко заявляют: «я не могу поверить в эту чушь!»

Представители церкви зачастую разговаривают с молодежью по старинке, на языке непонятном и главное неинтересном молодым людям. Пытаются запугать их страшным судом или фаршировать подростковое сознание прогоркшими сухарями катехизиса. А иногда убивают последнее желание слушать, начиная читать морали.

Нет, это ложный путь. Разве можно кого-то заставить достигать бесстрастия? Это абсурд. Соблазнить, а не заставить – вот единственно верный путь, который действительно работает – охота пуще неволи!

А молодежи, ищущей острых ощущений, следовало бы рассказать о том, как жизнь из унылого бессодержательного мельтешения может превратиться в шокирующее откровение. Как при правильной сосредоточенной молитве человек сталкивается с самой реальностью бытия, пронзающей все его существо и порождающей такой страх, с которым просто нелепо сравнивать острые ощущения от самых экстремальных видов спорта.

Но Православие упрямо молчит о самых интересных и привлекательных сторонах своего истинного содержания, зачастую оставаясь загадкой для самых прилежных прихожан.

Большинство выпускников гуманитарных вузов вовсе не знают, что означает слово «традиционализм» и не разу не слышали имени Рене Генона. Что уж говорить о более приземленной части общества. А между тем, у этой приземленной части есть одно серьезное преимущество перед башковитыми умниками: они не искалечены идеологически. За небольшое время их жизни они очень мало о чем успели подумать всерьез и не тащат за собой огромного мешка предрассудков, их не надо переубеждать, им надо просто рассказать… А потому сегодня время писать не высокоумные философские трактаты, нацеленные на, так называемую интеллектуальную элиту, а увлекательную, популярную и общедоступную беллетристику, несущую традиционализм в массы. Пришло время экстенсивных идей. Традиционализм имеет все шансы стать модным молодежным движением. Я искренне считаю, что в его рядах найдутся люди не менее одаренные чем Александра Маринина и Дарья Донцова.

Надо хватать подростков и детей пока они еще не успели разочароваться в жизни и вляпаться в психоделическое дерьмо. Пока они полны юношеского максимализма и верят в свои силы. Надо принять этих энергичных ребят в новые метафизические «октябрята» и «пионеры» и они перевернут весь мир. Их надо воспитать, а не исправить. Сегодня это вопрос жизни и смерти нашего государства: воспитать молодежь одержимую смыслом.

Уже в детском саду год идет за два, и дети ботают по фене. А потому нам необходим целый пласт новой традиционной массовой культуры, обличающей смердящую вонь западного ветра. Преступно молча и сложа руки, смотреть на бесхребетную молодежную политику нашего государства, нелепо отговаривающегося, что эфирное время стоит слишком дорого для того, чтобы помещать туда социальные проекты. Деньги же, по их мнению, приносит лишь пропаганда насилия, потребительства, криминального героизма и пидерастии – так что терпите! Да, видимо это приносит деньги в казну, но еще больше денег государство может поиметь, если начнет своим подданным продавать героин, ведь, в сущности, это одно и тоже, и то и другое убивает целое поколение наших детей, и кто-то извлекает выгоду как из одного, так и из другого.

Пришло время интеллектуальной элите послужить обществу, пора изучить феномен популярности Гарри Потера, и написать новые альтернативные традиционалистские сказки, воскрешать старые сюжеты на современном языке, доступном нашим детям. Время требует от каждого колоссальных усилий и посильного вклада, пора понять, что каждый несет ответственность за всё. Сегодня нет места отговоркам вроде того, что у меня нет дара сделать это, ведь не в великих же шедеврах растворяются остатки смысла.

П.Палынин

Другие статьи

 

  Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов Кольцо Патриотических Ресурсов